На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности. Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны. В качестве психогении может быть резкая смена привычной обстановки например, при определении в детский сад ребенка без достаточной подготовки. Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие эмоциональных неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций. Такие состояния у детей могут развиваться в семье с напряженным психологическим климатом.

Проявления заикания

Занятие по бухгалтерскому учету. Только что материализовался мой кошмар из кошмаров. Преподаватель только что объявил, что мы по рядам один за другим будем по очереди зачитывать вопросы домашнего задания и давать свои ответы.

У некоторых дошкольников появляется страх перед речью. Еще не приступив к разговору, ребенок начинает волноваться от того, что станет заикаться.

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда. Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются.

Лечение Общее описание В рассмотрении интересующего нас нарушения в рамках отечественной литературы ему отводилось определение, согласно которому заикание является нарушением темпо-ритмической речевой организации, возникшим по причине судорожного состояния, в котором находятся мышцы речевого аппарата. В действительности это нарушение может рассматриваться аналогично айсбергу, в котором заикание является лишь одной из проблем, находящейся на верхушке.

В качестве невидимой части в этом случае выступают проблемы иного рода, заключающиеся в имеющихся у человека с заиканием страхах, тревожности, чувства вины, сложностях в общении и установлении контакта с окружающими людьми, одиночеством и просто желанием отстраниться от реальности. Преимущественным образом встречается заикание у детей — симптомы этой патологии проявляются у них до достижения 12 лет, в особенности часто ей подвержены мальчики.

Нередко начало патологии отмечается при нормальном развитии маленьких пациентов, однако многие врачи склонны придерживаться несколько иного мнения относительно начала развития заикания, при котором отмечается, что оно является результатом органического поражения головного мозга.

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, которое развитие логофобии — навязчивого страха перед общением.

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью. Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание.

Что же может послужить причиной его возникновения? Первая группа причин, как показывает само название, ещё не вызывает заикания, а только предрасполагает к нему. Такого рода предрасполагающую роль могут сыграть следующие неблагоприятные для речевого развития факторы: Отягощённая наследственность наличие у родителей заикания, различных нервно-психических и других хронических заболеваний, изначально обусловливающих некоторую ослабленность нервной системы ребёнка.

Осложнённое протекание беременности и родов у матери, что может в дальнейшем неблагоприятно сказаться на состоянии нервной системы ребёнка — вызвать её неустойчивость к разного рода неблагоприятным воздействиям. Тяжело протекающие или часто повторяющиеся соматические заболевания раннего возраста, истощающим образом действующие на нервную систему и снижающие её устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям.

Консультация на тему: «Что такое заикание?»

Логофобия страх речи при заикании Логофобия страх речи при заикании Теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Ведь, как правило, своевременно выявленное заикание у детей лечится достаточно следить за собственным темпом речи, говорить более медленно и Скорее всего, перед началом занятий покажем ребенка логопеду-дефектологу». Разнообразные страхи присущи всем детям.

Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей.

Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

«Когда я заикаюсь, я переживаю и от этого начинаю заикаться еще больше. показали, что в процессе речи мозг заикающихся работает по-другому. от заикания, нужно прежде всего преодолеть страх перед ним, а не просто.

Как правило, причиной того, почему ребенок начал заикаться, является излишняя зажатость, стеснительность, страх сказать что-нибудь невпопад и быть за это высмеянным. Также причинами возникновения заикания у детей называют чересчур авторитарный стиль воспитания в семье, подавление детской инициативы и излишнюю критику со стороны взрослых. Психосоматические причины возникновения заикания у детей Заикание — это дефект речи логоневроз , который появляется обычно в детском возрасте.

Может сопровождаться тиками — мышечными подергиваниями. Психосоматической причиной заикания у детей обычно является испуг. Затем появляется страх перед речью в присутствии других, который поддерживает заикание. У детей с заиканием имеются одновременно желание высказаться и нежелание это делать, что приводит к появлению агрессии в отношении слушающего. Часто провоцирующим фактором того, почему ребенок заикается, является присутствие доминантных для ребенка личностей — родителей, авторитетных взрослых.

Оно подкрепляется, если ребенок получает в связи с ним какую-то выгоду. Например, родители дают ему поблажки дома, на уроке учителя освобождают от устных опросов и дают возможность выполнить вместо этого письменную работу. Если выяснить психологические причины заикания и перестать подкреплять его, то ребенок способен восстановить нормальную речь. С помощью психологов и логопедов можно добиться успеха даже в трудных случаях. Психосоматика заикания у детей также объясняется сильным испугом, если ребенку с ранних лет не дают высказывать свое мнение по самым простым вопросам.

Если в семье просьбы ребенка игнорируют, его желания не учитывают, то он находится в постоянных запретах и говорить для него становится трудно.

Причины и лечение заикания

Это документальный фильм о прохождении заикающимися Великобритании 4-х дневного курса , направленного на освоение нового способа произношения слов - на пике вдоха, произведенного с помощью реберного грудного дыхания, а также на психологической перестройки восприятия заикающимися своей проблемы, общественного мнения и их собственной роли в обществе.

По моему мнению, в этом ТВ выпуске показаны те качества, которым не хватает большинству людей, и особенно острая нехватка их у заикающихся. Надеюсь, кому-то эта информация поможет. Эта тема не является рекламой и предназначена исключительно для ознакомления. Обсуждение методики, и этот выпуска в частности, на форуме . Мой другой перевод на тему заикания:

ЗАИКАНИЕ, нарушение речи, характеризующееся запинками при утрате контроля над органами речи, возникновении чувства страха и стыда. общении в сложных ситуациях, например при выступлении перед слушателями.

Большинство исследователей считает, что в основе 3. Некоторые исследователи полагают, что 3. Клиническая картина Речь заикающихся, особенно в ситуации волнения или ожидания, протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащенного сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и т. Степень выраженности всех этих явлений в одних случаях отражает тяжесть собственно речевого дефекта, в других — находится в тесной зависимости от эмоционального состояния больных в речевых ситуациях.

Различают два вида 3. В зависимости от того, возникает ли оно на невротической основе или на фоне признаков органического поражения головного мозга, различают невротическое и неврозоподобное 3. По течению эволюционное 3. Нередко появлению первых запинок в речи предшествуют соматическая ослабленность и некоторые невротические расстройства нарушение сна, плаксивость, пугливость, астения как соматического, так и реактивного генеза.

В этих случаях достаточно бывает внезапного изменения обстановки, появления резких звуков и т. Более сильные воздействия, вызывающие реакцию испуга, могут обусловить мутизм молчание и даже предшествующую ему потерю сознания с последующими судорожными проявлениями в речи. Динамика клин, картины в этих случаях выражается в нарастании как речевых нарушений речевой судорожности , так и невротических расстройств появление навязчивых страхов, раздражительной слабости, утомляемости, в особо тяжелых случаях — ночного энуреза, снохождения.

Как избавиться от страха перед заиканием

Приведено с некоторыми сокращениями . Заикание — мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанников этого недостатка.

Избавим от заикания детей и взрослых Лечение логоневроза в Киеве Таким образом, развивается логофобия, то есть страх перед речью из-за.

Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью. При этом возможны неестественные движения, гримасы лица и тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание. Несколько кратковременных сокращений мышц приводят к непроизвольному повторению отдельных звуков и слогов клоническое заикание , сильное длительное сокращение мышц вызывает задержку речи тоническое заикание ; Иногда к судорогам мышц речевого аппарата присоединяются судороги мышц лица и конечностей — возникают непроизвольные, насильственные движения.

Дефект в работе речевых центров мозга Причины заикания лежит очень глубоко, в головном мозге человека. Именно там расположены особые нервные центры, отвечающие за речь. Чтобы мы могли общаться не только с помощью гримас и жестов, еще в раннем детстве нервные клетки нашего мозга формируют три важные структуры, контролирующие речь.

Центр Брока — голосовой центр, отвечает за работу мышц и связок, участвующих в речи.

Коррекция заикания

Каждая из этих причин отражает определенную теорию. Однако, ни одна из данных теорий не получила широкого признания. Так, не у всех детей можно проследить наследственную предрасположенность. Травмы и инфекции нервной системы также могут служить фактором риска заикания, но у некоторых детей с заиканием никаких патологий выявить не удается.

У взрослых нередко удается проследить связь между черепно-мозговой травмой и заиканием.

Врачи Центра патологии речи и нейрореабилитации помощью за год врачи помогли справиться с заиканием и страхом перед публичными людей с заиканием, нацеленная на преодоление страха публичных.

Скачать Коррекция заикания Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

Заикание у детей — как помочь ребенку

Никто не знает наверняка, откуда оно приходит и почему проходит. Вот, например, такая история Фото с сайта . Два года родители водили ее по специалистам, пробовали разные терапии, но ничего не помогало.

ЭСБЕ/Заикание Заикание чаще всего бывает нервного и притом нежели мужчины, раньше развивают в себе способность речи и поэтому легче ( страх артистов перед зажженными лампами — Lampenfieber).

Дать характеристику физических первичных симптомов заикания. Судороги речевых мышц в процессе речи. Это самый основной признак заикания, без наличия которого не приходится говорить о данном речевом расстройстве. Судороги бывают двух видов — тонические и клонические. Тонус — это стойкий, длительный спазм мышцы, приводящий к длительной задержке,"застреванию" на одном звуке. Клонус — это многократно повторяющиеся непродолжительные судорожные сокращения речевых мышц, приводящие к непроизвольному многократному повторению одного и того же звука или слога: Нередко оба эти вида речевых судорог наблюдаются у одного и того же ребенка.

В зависимости от преобладания тех или иных судорог принято выделять тоническую, клоническую, и смешанную формы заикания. К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи.

Страх речи. Как с ним бороться