Философия Имя создателя теории относительности нередко приводят в качестве доказательства равной познавательной ценности научного исследования и веры в Бога. Знаменитого физика принято считать религиозным. Но что это была за религиозность и достаточно ли оснований, чтобы считать его верующим? Подборка материалов в настоящем сборнике связана с отношением Альберта Эйнштейна к религии и дает читателю возможность сделать собственные выводы на основании его подлинных высказываний. Вера Эйнштейна Для тех, кто любит рассуждать о равной познавательной ценности научного исследования и религиозной веры, Эйнштейн выступает как в высшей степени . Действительно, что в этом случае может быть лучше, чем самый знаменитый физик двадцатого столетия, яростно защищавший принципы научности и в то же время не раз подчеркивавший, что в исканиях истины им руководило особое религиозное чувство?

Альберт Эйнштейн. Эйнштейн о религии

Космическая религия Альберта Эйнштейна Отрывки из книг, писем и статей Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Это утверждение Эйнштейна из его статьи Религия и наука выглядит слишком голословно, хотя многие могут согласиться интуитивно или вполне осознанно.

Про Эйнштейна и про множество других"верующих" и союзников религии Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или.

В центре сюжета история двух главных героев - безумного ученого Виктора и его помощника Игоря. Над режиссурой фильма трудился режиссер Пол Макгиган. На экранах российских кинотеатров фильм"Виктор Франкенштейн" появится 26 ноября. поговорил с двумя главными звездами картины. Джеймс, вы часто снимаетесь в экранизациях литературных произведений. Это как-то отличается от стандартных ролей? Когда у тебя есть исходный материал, это помогает восполнить пробелы. Перед тобой много страниц, на которых описано, почему герой так поступает и то, как он делает что-либо.

А в сценарии у тебя всего одна строчка:

Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Дмитрий Субботин Вера Эйнштейна Для тех, кто любит рассуждать о равной познавательной ценности научного исследования и религиозной веры, Эйнштейн выступает как в высшей степени .

Действительно, что в этом случае может быть лучше, чем самый знаменитый физик двадцатого столетия, яростно защищавший принципы научности и в то же время не раз подчеркивавший, что в исканиях истины им руководило особое религиозное чувство? Что могло давить на него в прошлом веке, когда религиозная мысль и церковный авторитет потеряли то значение, которое имели когда-то?

Но что это была за религиозность?

Эйнштейн по своим убеждениям был пантеистом, то есть души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом.

Его высказывания цитируются курсивом по переводу Ю. Высказывания рабби Сакса цитируются жирным шрифтом. В противном случае источник будет указан. Я много цитирую обоих мыслителей, что, возможно, затрудняет чтение, но это оправдано поставленной здесь задачей: Она созвучна словам Эйнштейна: Более того, я думаю, что наука без религии хрома, и напротив религия без науки слепа. Эйнштейн, определенно бы согласился с этими словами рабби Сакса.

Эйнштейн о религии

Эйнштейн Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались.

Что если бы не родился Эйнштейн, вряд ли его заменил бы целый физический институт. По крайней мере бог весть сколько лет, может, десятилетий.

Часть текстов взята с сайта"Разум или вера? В частности, приводят его поговорку"Бог не играет в кости [со Вселенной]" и цитату"в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди". Как видите, контекст здесь совершенно непонятен, и поэтому такое цитирование граничит с шулерством. В самом деле, неужели поговорка"черт побери" означает веру в нечистую силу? А чтобы понять смысл второй цитаты, нужно как минимум знать, что означало понятие религиозности для самого Эйнштейна.

Именно поэтому нижеприведенный текст включает в себя не вырванные из конктекста цитаты, а большие куски из книг, писем и статей. Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие.

Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства.

Эйнштейн и религия

Альберт Эйнштейн зашёл ещё дальше - он утверждал, что если бы такие боги существовали, и то, что говорят о них религии, было бы правдой, то таких богов нельзя было бы считать высоконравственными. Боги, которые поощряли бы добро и наказывали зло, сами были бы безнравственными - особенно если бы они были всемогущими и, следовательно, в конечном счете, ответственными за всё, что происходит. Боги, которым свойственны человеческие слабости, не могут быть добродетельными богами.

Всемогущий бог не может судить человечество Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому.

Ведь переживания таинственного – даже если смешаны со страхом – породили религию. Знание того, что существует нечто непроницаемое для.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Альберт Эйнштейн - Эйнштейн о религии

Что касается теории Заповедей Бога , Эйнштейн заявил: Я не могу представить Бога, который награждает и карает объекты своего творения, цели которого созданы по аналогии с нашими собственными, Бога, который является лишь отражением человеческого непостоянства. Не могу поверить и в жизнь после смерти тела, хотя слабые души питают такие мысли из-за страха или смешного эгоизма — ,

Эйнштейн был терпеливым человеком. Он умел ждать. Подтверждение одного из предсказани общей теории относительности.

Альберт Эйнштейн зашёл ещё дальше - он утверждал, что если бы такие боги существовали, и то, что говорят о них религии, было бы правдой, то таких богов нельзя было бы считать высоконравственными. Боги, которые поощряли бы добро и наказывали зло, сами были бы безнравственными - особенно если бы они были всемогущими и, следовательно, в конечном счете, ответственными за всё, что происходит. Боги, которым свойственны человеческие слабости, не могут быть добродетельными богами.

Всемогущий бог не может судить человечество Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?

Я не верю в бога, который награждает за добро и карает зло Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло. Я не верю в бога, который обладал бы восприятием, сходным с нашим Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма — лелеют такие мысли.

Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе. Я не могу верить в бога, который отражает человеческие слабости Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей.

И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такими мыслями - из страха и нелепого эгоизма. Верил ли Альберт Эйнштейн в бога?

5 ДВОЕЧНИКОВ ДОБИВШИХСЯ УСПЕХА