Её первичный принцип заключается в том, что мир состоит из пяти фаз: Каждая фаза может или стимулировать, или сдерживать другую. Это явление рассматривается или как взаимопорождение, или как взаимоугнетение. Обнаружили и дали название всем точкам акупунктуры. Все мышцы и кости были определены. Блуждающие вторичные каналы в отдельных частях поверхности тела были перечислены. Изменения четырех сезонов и инь и ян все имели регулярность.

Теория Фрейда о психосексуальном развитии

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Теперь его собственное поведение и поведение других людей обретает для него новое значение. Связи паттернов аффективных поведенческих реакций с памятью и идеями сознательными и бессознательными — это нечто большее, чем эмоциональное выражение аффекта в начале психологического опыта. Когда чувства связываются с идеей, они могут тут же вербализоваться.

Тревога, связанная с кастрацией, страх и любовь к отцу, а также любовь и Эта фаза, длящаяся с и до начала подросткового возраста.

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Захаров отмечал, что тревога и страх объединяются общим чувством беспокойства [3].

Чаще всего тревога возникает как ожидание какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями [3]. Классификация страхов[ править править вики-текст ] Выделяют обычный естественный или возрастной и патологический уровни страха.

Ответы на экзаменационные билеты Теория рекапитуляции. По Холлу, индивидуальное развитие в онтогенезе есть быстрое повторение эволюции видов и истории человеческого рода. Холл обнаружил, что у всех детей на определённой стадии развития существуют одинаковые страхи, интересы и увлечения. Он связал это с определённой стадией филогенеза и антропогенеза. Согласно теории рекапитуляции Г.

Холла, индивидуальное развитие человека в онтогенезе есть повторение сначала филогенеза, потом антропогенеза и, наконец, — социогенеза.

Эту идею он заложил в основу теории жизненных циклов организации. . мотивом работы считают страх, а компании всё ещё очень иерархичны.

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Фрейда — открытие бессознательного пациенты не осознавали то, что говорили и открытие сексуального начала детские переживания, такие как любовь и ненависть к отцу или матери и др. В последней модели личности 3. Фрейд выделил три основных компонента: Только сублимация является механизмом, приемлемым для индивида и общества, в котором он живет.

Фрейду, — это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил. Все стадии психического развития он сводит к стадиям преобразования и перемещения по различным эрогенным зонам либидозной, или сексуальной энергии. Оральная стадия 0—1 год. Основной источник удовольствия сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением. Делится на две фазы: Источник неудовольствия связан с невозможностью матери удовлетворять все желания младенца по первому требованию.

Анальная стадия 1—3 года. Состоит из двух фаз.

Этапы развития личности в теории З. Фрейда

Итак, мы немного познакомились с характеристиками пяти движений Ци и некоторыми проявлениями этих движений в материальном мире. Правда в этом состоянии мы пребываем крайне редко, если специально не заботимся об этом. Все дело в том, что одно из проявлений силы Инь — накопление.

СТРАХ влияния. ТЕОРИЯ ПОЭЗИИ. КАРТА. ПЕРЕЧИТЫВАНИЯ. Екатеринбург ПОЭТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ФАЗЫ 2. ДИАЛЕКТИКА Первые пять глав моей книги посвящены теории и техни -.

Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З. Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы. Анализ свободных ассоциаций пациентов привел З.

Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по З. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные З. Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Классический психоанализ Зигмунда Фрейда В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать. Зигмунд Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой новой психологической системы.

Основы психоаналитической теории психического развития заложены 3. кусания и жевания, наступает орально-садистическая фаза оральной стадии. страх кастрации, в трактовке Фрейда. Амбивалентные чувства ребенка.

Объект появляется еще у Фрейда, когда он описывает его как средство для удовлетворения инстинктов. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не отделяет одно от другого. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего к Эдипову комплексу и поэтому он признает, что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной К настоящему времени был достигнут некоторый прогресс в понимании раннего развития объектных отношений.

Чтобы уменьшить путаницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассмотрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, и тех, которые предложили наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений. Ранее, в году, он заявил, что опыт вознаграждения и фрустрации со стороны объекта прочно запоминается . Интересуясь, в первую очередь, развитием теории влечений, он сосредоточил свое внимание на примерах вознаграждения и фрустрации при возникновении аффективной травмы разрядка влечения , а также на топографической модели, в которой объект является средством для поиска и нахождения удовлетворения.

В начале жизни объект воспринимается в связи с либидным удовлетворением; инстиктивным влечения должны искать удовлетворение и как можно скорее находить объекты и становиться зависимыми от объектов в контексте уже сложившихся отношений. В топографической модели Фрейд подчеркнул патологическое влияние травматического опыта в отношениях с объектом. Там же он показал, как бессознательные желания и фантазии могут превращать нейтральные отношения с объектом в травматические, оставляя тревожные и разрушительные воспоминания.

Он еще раз обратил внимание на понятие объекта, когда создавал структурную теорию. Вместо того, чтобы просто подчеркнуть важность отношений с объектом, который вторичен по отношению к удовлетворению влечений, он поставил акцент на индивидуальном нетравматическом воприятии объекта и на способе, который связывает этот опыт с влечениями, Эго и Суперэго.

Секреты здоровья от даосских мастеров

Генитальная взрослая стадия организации личности. На этой теории базируется следующая, адаптированная для широкого круга и затрагивающая не только детство, но и зрелось, старение - теория психосоциального развития. Ее автор - американский психоаналитик Эрик Эриксон.

Обратимся сначала к теории страха в психоанализе. . превращение страха , — появляющийся в фаллической фазе страх кастрации.

Напряжение имеет динамический характер, что обусловливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующих факторов. Тревожное напряжение включает несколько симптомов: Проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе неустранимы. Если человек не ригиден, то раздражение ими постепенно растет, накапливается отчаяние и негодование. В этой схеме особое значение имеют известные нам внутренние факторы, способствующие появлению эмоционального выгорания: Возникает не во всех случаях, хотя выступает логическим продолжением развивающегося стресса.

Когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, к нам часто приходит чувство безысходности. Мы пытаемся что-то изменить, еще и еще раз обдумываем неудовлетворительные аспекты своей работы. Это приводит к усилению психической энергии за счет индукции идеального: Сосредоточение психической энергии достигает внушительных объемов. Это состояние интеллектуально-эмоционального затора, тупика. В таких случаях мы в отчаянии произносим: Нас повергает в исступление бюрократическая казенщина, организационная бестолковщина, людская непорядочность, повседневная рутинность.

Методы управления собственным организмом, психикой, энергетикой, биохимическими процессами.